Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 8 октября 2014 г.

Упрощенная система оформления аварии без вызова ГАИ вступит в силу через неделю в пяти регионах РФ

Но некоторые пункты новых правил, а именно фиксация ДТП с помощью спутниковых систем, получили отсрочку до 1 января 2016 года. В свободном доступе опубликован документ по упрощенному оформлению аварии без вызова ГАИ. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 16 июня 2008 г.

900 обманутых в год
1055 просмотров

Институт страхования построен так, что дает широкий простор для маневра мошенников-страховщиков. Компании часто пытаются сэкономить на выплате страхового возмещения или найти способ, чтобы вовсе не платить потерпевшему клиенту. Какие схемы используют мошенники и что в этой ситуации делать автовладельцу, узнал наш корреспондент.

Жертвы собственной невнимательности
С 2007 года судебный департамент стал подсчитывать количество гражданских дел о взыскании страхового возмещения, которые рассмотрели районные и мировые суды. За 12 месяцев прошлого года в Петербурге районные суды разрешили 467 споров между страховщиками и их клиентами, а мировые суды города - 447. Всего свыше 900 дел за год. Причем, как правило, суды выигрывают клиенты страховых компаний. Подавляющее большинство обманутых - автовладельцы.
Оказывается, «продинамить» клиента можно нехитро, нагло и даже используя его собственную невнимательность. Правила страхования содержат массу условий, оговорок и исключений. Невыполнение одного из условий грозит клиенту отказом в выплате. Покупая полис КАСКО, многие автовладельцы, поглощенные изучением цены вопроса, забывают заглянуть в правила страхования. Исключения из страхового покрытия и другие важные нюансы остаются неведомыми вплоть до наступления страхового случая.
К примеру, возвращаясь поздно с работы, водитель решил зайти в круглосуточный магазин. Пока совершал покупки, машину угнали. Заявил в милицию, пришел в страховую компанию. А ему отказывают, ссылаясь на условия полиса, где прописано, что в ночное время машина пребывает на охраняемой автостоянке. Так что, если вы любите по ночам ездить за хлебом, лучше не рисковать, а исключить из договора указанное ограничение, заплатив за страховку чуть большую сумму.
Внимательнее надо отнестись и к списку людей, допущенных к управлению автомобилем. Если автовладелец решил посадить за руль жену, а она врезалась в столб, то компания может отказать компенсировать убыток. На том основании, что за рулем был человек, не указанный в полисе.

Психологическая обработка
У петербуржца Андрея Андреищева угнали BMW Х5. Одна из питерских страховых компаний отказала ему в выплате страховой суммы - клиент, по словам страховщиков, не сдал один из двух брелоков от противоугонной системы. По правилам страхования, клиент должен был сдать полный пакет ключей от систем. А если он что-то потерял, то должен был сообщить об утрате. В суде Андреищев настаивал, что брелок сдавал и что в правилах, которые читал он, такого пункта не было. Судебные заседания длились одно за другим. В итоге через год последнее решение судебной коллегии областного суда удовлетворило исковые требования Андреищева - он получил: 1 015 200 рублей - страховая премия, 43 800 - проценты и 2000 - компенсация морального вреда.
- При возникновении страхового случая, если вам будут «впаривать», что ничего не положено и вы сами во всем виноваты, - не верьте! - дает совет Андрей Андреищев другим автовладельцам. - В подавляющем большинстве случаев это психологическая обработка, направленная на то, чтобы подавить вашу волю к победе.
Кроме того, страховые компании стараются занизить выплаты. Сами оценивают нанесенный ущерб, а когда клиент обращается к независимому эксперту, то оценка получается гораздо выше. Однако доводам «посторонних» страховщики не внемлют.

Пауза – не к добру
Один из самых действенных способов «умыть руки» и не платить деньги - выдача липовых полисов. Автовладелец получает вполне официальные бланки ОСАГО, заключает договор с человеком, представившимся представителем страховой компании, а при страховом случае вдруг выясняется, что «продавец ОСАГО» никаких договоренностей с компанией не имел и деньги автовладельца в страховую компанию не дошли.
Компании часто прибегают к тактике задержки выплаты. Затягивание сроков может означать, что компания не собирается выполнять своих обязательств перед предстоящим банкротством или отзывом лицензии. В некоторых компаниях сроки выплат задерживаются до четырех месяцев (по закону страховщик обязан произвести выплату или направить потерпевшему мотивированный отказ в течение 15 дней). Например, страховые компании в провинции используют такой прием. Сотрудник отдела урегулирования убытков берет у заявителя все необходимые документы, а затем все якобы направляется для решения в головной офис. Потерпевшему приходится ждать ответа месяцами. При этом сотрудники компании пеняют за задержку на головной офис. Или говорят, что на выплату уже образовалась очередь и надо подождать.
Угрозой довести дело до суда страховые компании не напугаешь. Судебные дела могут длиться годами, а выплаты за просрочку страхового возмещения настолько ничтожны, что вряд ли потревожат финансовое состояние этих фирм.

Эвелина БАРСЕГЯН

Справка «ТС»
Одна из самых распространенных уловок страховщиков - игра на разнице в сроках исковой давности нормативных актов, связанных с компенсацией ущерба от ДТП. Фишка в том, что страховая компания имеет право требовать от виновника аварии возмещения ущерба своему клиенту в течение 3 лет с момента ДТП. А cо страховой компании виновника - только 2 года.
Изворотливые страховщики придумали такой ход. Происходит, скажем, ДТП, в котором виновник имеет ОСАГО, а потерпевший КАСКО. Страховые компании обоих договариваются между собой и ждут два года с лишним, в течение которых оба участника ДТП ни о чем плохом даже не догадываются. Потерпевший спокойно ремонтирует свою машину за деньги от КАСКО, а виновник живет себе припеваючи, полагая, что его страховая компания возместила ущерб другой стороне за счет ОСАГО.
Ничего подобного! Проходят 2 года, и виновник давно забытого им ДТП получает повод удивиться. Ему приходит требование от компании-страховщика другого участника аварии, из которого становится понятно, что договор ОСАГО, который у виновника был во время того ДТП, его страховая компания почему-то не использовала - выждала отведенные законом 2 года, чтобы страховщик потерпевшего имел возможность взыскать сумму ущерба не с нее, а с клиента.
Нигде не написано, что страховая компания потерпевшего обязана взыскивать ущерб со страховой компании виновника именно в течение двух лет, пока действует полис ОСАГО.
Как правило, суды Петербурга, следуя букве закона, в подобных ситуациях встают на сторону страховщиков. Исключения крайне редки. Например, прошлым летом федеральный суд Калининского района отказал особо изворотливой страховой компании, которая пыталась таким образом взыскать 27 тысяч рублей с автолюбительницы за ДТП почти 3-летней давности.


  Вся пресса за 16 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

8 октября 2024 г.

ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных

Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск

РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области

Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования

МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков

EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования

Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании

ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис

cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR

Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса


  Остальные материалы за 8 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт